Альманах «ТАМЫР» №5 сентябрь-декабрь 2001 г., Читать онлайн

Майра Нурке. Стихи/ Поэты 01 года

Майра Нурке — художник по войлоку, сопровождающий свои изделия стихами. Когда я впервые просмотрел папку с ее стихотворениями и фотоснимками войлочных композиций, меня сразу покорила их гармония, или какое-то ненавязчивое взаимодополнение. Майру занимает невыразимость сложных бытийных состояний, когда язык капитулирует перед сонмом возникающих образов. И, видимо, тогда, чтобы преодолеть свое лексическое бессилие, она обращается к войлоку. В ней, как и во всякой женщине (ведь женщины всегда ближе к истокам), жи¬вет восточный символический универсум, девственно-чистый мир наших предков-кочевников, привыкших жить открытыми миру, помещая все плохое в темном подзем¬ном слое. Но и эти темные глубины Майра не обходит своим вниманием: «Прибывая в чистом Пространстве, // где Черное Безмолвие // Отражает Безмерность свою //В Потаенности Степных Корней, //Проявляю себя в виде Слов, //Где истоком всего является Звук». Вместе с тем Майра не только чувствует фонетику бытия с
неведомо как проявляющимся смыслом, но и его цвет, цветосимволическую фактуру. В этом, видимо, ей помогает занятие войлоком. «Когда мужчина смотрит на женщин}-, //Становится оранжевым, //Будто запахнулся в оранжевый плащ. IIК женщина, тем временем, //Все еще под синей вуалью». Трудно сказать, как сложится в дальнейшем судьба Майры Нурке, но уже сейчас можно определенно сказать, что в ее литератур¬ном даре сомневаться не приходится. Это ее первая публикация, и я абсолютно сознательно не пытался сгладить кое-какие шероховатости. Ибо поэзия Майры как японский сад камней привлекает своим кажущимся хаосом.

***
Бескрайние пески,
Огненный ветер.
В грудь,
Капля с моря
Кап…

***
VIII. Отражение — не подражание.
VII. Видение, слышание, знание, отражение.
VI. Приобретение — не привязанность.
V. Освобождение — не потеря.
IV. Чистое пространство — не поверхностно.
III. Растворение — не становление раздумья.
II. Ответ — вне вопроса.
I. Смысл, форма, линия, цвет — не есть покой.

***
Книга Без Страниц
Издает Вселенский Звон.
Проникает Вглубь Горно-Степным воздухом,
Словно Сладкий Родник впитывает всю и вся.
Подобен Вечно зеленому цветку,
Имеешь ли колокольчика звон?
Прикоснулся ли к…
***
Огромный хаос, точный расчет…
Ни единого шепота в шуме звука.
Нет движения в потоке.
Отсутствуя — присутствует.
Действует — без действия.
Вечно свежий — без дуновения.
В полноте — пусто.

***
Может ли Роса потревожить ваш покой или непокой?
Тогда, когда каждый находится там, где должен находиться,
В этом мире хаоса настолько упорядоченном, где все идет своим чередом.
Так может ли Роса потревожить ваш покой или непокой?
Тогда, когда возможность всегда пребывает здесь, а выбор каждый раз за вами.
Так может ли Роса потревожить ваш …

***
Необозримая степь…
Глубокий покой
Сказочный ветер
Хранит.
Вершина холма
Храм, тишина
Вкус родника
Тайник.

***
О, если бы
Ответить
Тем же…
Неземной покой
Небесных гор.
Возможно ли
Промолвить Слово?
О, если бы…
Увы, увы!

***
Бутон
Не раскрылся,
Вянет,
Тихо склоня
Лепестки
В сером Мраке Тьмы.
Тихо склоня
Лепестки…

***
Прибывая в чистом Пространстве,
где Черное Безмолвие
Отражает Безмерность
свою
В потаенности степных корней,
Проявляю себя в виде Слов,
Где истоком всего является
Звук.
***
Появившись на Свет, где Кочевали Саки…
Случайно ли это?
Кровь и плод Степной, где Кочевали Саки.
Случайно ли это?
Освежись Росой, где Кочевали Саки!
Возможно ли это?
Тайну Ветра открой, где Кочевали Саки!..
Возможно ли это? Появившись на Свет….

***
Черное Безмолвие
За Семью Замками.
Запутанная Нить,
с Красными Кругами.
***
Невозможно
Не любить.
Только Твоя,
Испаряющаяся,
Исчезающая,
Только Твоя.

***
В оранжевом небе серебряный дождь
Стучал: тук, тук, тук.
Сможешь открыть свою колесницу, я здесь,
я тут, я тут.
Но окна закрыты и двери сомкнуты вплотную,
не слышно ничего.
В оранжевом небе серебряный дождь
стучит все еще.

***
Сжимается все как ком,
На кусочки разбилось сердце.
Здесь вокруг окружают теплом,
Но все же не хватает солнца.
***
Нет осуждения, нет преград. Есть Благословение.
***
Когда мужчина смотрит на женщину,
Становится оранжевым,
Будто запахнулся в оранжевый плащ.
А женщина, тем временем,
Все еще под синей вуалью.

***
Сладкий ветер целует грудь.