Олег Борецкий: о кино, о философии сегодня (Беседу вела — Айман Кодар)

Интервью с Олегом Михайловичем Борецким о современном состоянии кино и философии в Казахстане

Айман Кодар: Известно, что по образованию Вы – философ. Нам было бы интересно узнать, как Вы пришли к кино, почему для Вас это стало интересным?

Олег Борецкий: Все это началось давно,  можно сказать, что мне повезло, потому что мой интерес к кино совпал с моим знакомством с классическим  кино, когда  я посмотрел фильмы — Тарковского, Феллини,  Антониони, один из моих любимых режиссеров, Бергмана и так далее.        Я понял, что философия может существовать в нефилософских формах, то есть ф форме музыки, живописи и в том числе и в кино.  Когда я учился на последнем курсе, меня очень привлекал экзистенциализм, любимый писатель – Альбер Камю. У него есть такое выражение: «Хочешь быть философом – пиши романы», то есть,  по сути, философия может существовать в литературе. И у меня это началось с классики и дальше из хобби и интереса перешло в такие мысли, как «Кино- это вторая реальность», «территория смыслов», которые становятся визуальными, ведь философия – это размышление о любых вещах с точки зрения смысла. Смысл жизни, смерти, страдания, любви. Вот так это возникло примерно 25 лет назад.

Айман Кодар: А когда возник Ваш киноклуб?

Олег Борецкий: Сначала возникла программа на телевидении, это было 20 лет назад, 96, 97 год. А потом мне предложили делать «живой киноклуб», так как телевидение – это «мертвый киноклуб». А здесь все живо, началось это все с «Дома кино», кинотеатр «Цезарь» — продолжение.  Эту возможность мне предложил мой хороший друг,  который был директором «Дома кино», сейчас он директор кинотеатра «Цезарь».

 

Продолжить чтение

Кодар Айман. “The Magic of nomads” или магия наяву

17.02.2017

Пятница. «Музкафе»,  звуки которого слышно на улице, так и зовет. Внутри мягкий сиренево-синий свет прожекторов, много белых круглых столиков и большая сцена. На сцене группа – “The Magic of nomads”.

Название  говорит само за себя. Музыканты готовятся, настраивают свои инструменты. Хорошо только пианисту и барабанщику. А кобызист, домбрист, «духовик» и гитарист подкручивают не то клапаны, не то струны. Нас ждет захватывающая древняя музыка кочевников, обработанная на современный джазовый лад. А так как я только недавно была полностью очарована фильмом «Ла ла лэнд», джаз стал моей привычной стихией. Стихией моего слухового наслаждения. Я никогда не думала, что это как-то совместимо с моей казахской культурой. Музыканты начали играть, а я до сих пор не могу точно определить, что же мне довелось услышать и увидеть в тот магический вечер. Это переход-переливание музыки с одного инструмента на другой. Композитор явно мультиинструменталист. Музыкальный полиглот. И какой же талантливый! Джазовая обработка абсолютно не закрывает и не теряет вольного духа кочевья, наоборот открывает его нам с новой, еще не виданной стороны. Это кочевье в чистом виде, готовое раскрыть миру свои циклические маршруты. Здесь из музыкальной школы приходят воспоминания о такой джазовой форме, как «рондо», рондо – означает круг. Музыка рондо – основана на повторении целых огромных музыкальных кусков. Вспомните «The Entertainer» Скотта Джопплина.

Продолжить чтение

Поэтический вечер: Алматинские поэты в гостях у журнала «Тамыр»

Приветствие Айман Кодар. Поэтический квартирник №1

Читает Айман Кодар. Поэтический квартирник №1

Читает Алексей Вороширин. Поэтический квартирник №1

Читает Дмитрий Ловинский. Поэтический квартирник №1

Читает Даурен Баймурзин. Поэтический квартирник №1

Читает Рамиль Ниязов. Поэтический квартирник №1

Читает Анастасия Щурова. Поэтический квартирник №1

Поет Такежан. Поэтический квартирник №1

Читает Ксения Каузбаева. Поэтический квартирник №1

Читает Ирина Сабирова.Поэтический квартирник №1

Читает Ирина Суворова Поэтический квартирник №1

Читает Алена Полякова. Поэтический квартирник №1

Читает Лолита Башкатова. Поэтический квартирник №1

Читает Даниил Ганн. Поэтический квартирник №1

Читает Мария Иванова. Поэтический квартирник №1

Читает Дмитрий Воронцов . Поэтический квартирник №1