БЛОГ Айман Кодар, Искусство беседы

Кодар Айман. Волшебство бального танца

 

Я вижу Танец, как способ общения души с душой, через выражение всего того, что очень глубоко,  очень тонко для передачи словами.

Рут Сент Дени 

Движение – жизнь. Все живое стремится к развитию, а танец – это наш шанс превзойти себя. Танец – это язык тела, тонкость его изгибов, изящество переходов. Вместе с тем в танце слышится именно твой пульс, хотя в той музыке, под которую ты танцуешь можно услышать и  вселенские ритмы. Движения тела в такт музыке приводят нас в равновесие с высшими силами. Танец  и искусство, и выражение некой мысли, и полет, и возможность перевоплощения. Танец делает музыку видимой, воплощая глубочайшие чувства. Это способ диалога, способ отправить свое главное послание миру. Ведь не зря, когда танцуют профессионалы, им предоставляют сцену и зрителей. Танец – это и творчество, и со-творчество, ведь он открыт и всепоглощающ. 

 

В Казахстане спортивно-бальные танцы очень популярны, можно встретить множество танцевальных школ для детей и взрослых, танцевальных акций, например в 2013 году в Мега-центре Алматы проводилась акция «Давайте танцевать бачату вместе», где люди любых возрастов могли прийти и научиться у профессиональных танцоров азам бачаты под замечательную музыку, а также в Алматы полно заведений, где можно практиковать латино-американские танцы, например «Копакабана» на ул. Желтоксан. Большая заслуга танцевальных школ состоит в том, что они не просто учат танцам, но и  готовят своих учеников к соревнованиям, будят в них спортивный азарт. 

Танцевальная студия «Камелия» занимается спортивными бальными танцами с детьми от пяти лет и старше. В программу танцев входят: латиноамериканские танцы, вальс и аргентинское танго. Также проводится обучение свадебных пар вальсу и постановка танца. Танцоры и танцовщицы студии «Камелия» постоянно участвуют в конкурсах и выступают на концертах. 23 июня 2016 года у этой школы был заключительный концерт, где юные танцоры во всем блеске показали свое мастерство.

Руководитель школы танцев «Камелия» Федоренко Владимир Викторович, начал заниматься танцами в 22 года. Вот уже больше 20 лет занимается ими, а также руководит школой-студией «Камелия» уже больше 13 лет. Он любезно согласился ответить на пару вопросов для наших читателей.

– Владимир Викторович, когда и кем была основана школа-студия «Камелия»?

– Танцевальной студии «Камелия» уже больше 16 лет. Эта студия была основана Еленой Вороновой и Камалем Бердеевым, но Камаль ушел и организовал другую студию, Елена Воронова уехала в Москву, и мне осталось в наследство это название. Уже более 13 лет я являюсь руководителем студии.

 

– Насколько я знаю, ваша студия очень активно участвует в конкурсах, соревнованиях, не могли бы Вы рассказать о последних или о самых значительных конкурсах?

– Мы занимаемся не только спортивно-бальными танцами, а еще и шоу-танцами, поэтому дети выступают и по отдельности в соло-партиях, и в группах, и в парах. Буквально вчера прошел фестиваль латиноамериканских танцев в Алматы, где они заняли 1 место. Это проходило в центральной Меге. До этого наши ученики-танцоры выступали на втором международном фестивале артистического танца, также в Алматы, где тоже заняли 1 место с номером латинский микс. 24 июня прошел отчетный концерт с мини-конкурсом разных шоу-номеров внутри студии. По счету это был уже десятый отчетный концерт нашей школы.

 

– Дети? Хорошо ли отдавать детей на танцы? Почему?

Я думаю в любом случае детей нужно отдавать на танцы, потому что, даже если это не будет в будущем хобби или профессией, в любом случае это дает здоровье, осанку, координацию движений, музыкальность, пластичность. А для девочек это вообще женственность, мягкость, нежность. Отношения в паре – это отношение к мужчине как к ведущему в танце. Соответственно, это также укрепление здоровья при регулярной физической нагрузке.

– То есть, это такая закалка, и духа, и тела?

Да, и соревновательного духа, духа партнерства, чувство локтя, когда чувствуешь, что от тебя зависит очень много, и если ты сейчас этого не сделаешь, то это отразится на всей команде.  

 

– Что сейчас преподают в вашей школе? Какие виды танца может предложить эта школа желающим?

Для детей спортивно-бальные танцы, для взрослых я преподаю социальные танцы, такие как аргентинское танго, вальс, кубинскую чачу, бачату, сальсу, меренгу.

 

– На Ваш взгляд, что собой воплощает танцор?

Я так думаю, что это и актер, и образ жизни. Артистизм и актерское мастерство – без этого никак. Не знаю, как остальные, но я воплощаю себя. То есть, выражаю собственный внутренний мир в каждом танце, то есть, то, что не могу выразить в жизни. Без этого искреннего желания выразить нечто внутреннее никак. Без этого танец будет неправдивым, и в него никто не поверит. Это будет просто техника, набор движений, и никакой жизни в нем не будет без души.

 

– А вот разные виды танца – это для Вас особый язык или что это для Вас?

В каждом танце заложен некий особый характер. Ча-ча-ча – это танец-флирт, где партнерша зазывает и заигрывает с партнером, пытается с ним познакомиться, привлечь к себе внимание, самба – это карнавал, румба – это чувственный танец, танец любви, вальс – это тоже что-то такое нежное, можно сказать любовь, но с нотками ностальгии, танго – это страсть. Причем страсть может быть как снаружи, так и внутри, кипеть, но не выпускаться в зависимости от того, как ты это показываешь. И разными видами танцев можно показать очень многое, развить любой сюжет. Допустим, 26 июня, на отчетном концерте делали новый номер «Воспоминание». В нем была рассказана история собственной танцевальной жизни, было поставлено шесть танцев на шесть мелодий, в которых танцовщица показала собственную жизнь  за 10 минут. И чем коротко ты это показываешь и доступно, тем приятнее смотреть, ведь когда слишком нудно и долго – это неинтересно.

 

– То есть надо учитывать и зрителя, его взгляд, его ожидания?

Естественно, поэтому очень часто репетиции снимаются на камеру, чтобы посмотреть, как это выглядит со стороны, как смотрится определенное движение, что оно передает, как характер передается в движении, какие эмоции у танцора на лице и видно ли вообще из зрительного зала то, что мы хотим показать.  А также мы хотим понять, как оно действует на зрителя, как оно им воспринимается. Очень часто один номер переделывается раз 10-15. Каждый раз вносится что-то новое, и в конце он приобретает определенный рисунок.

 

– Есть ли скидки или льготы для определенных групп лиц? И, например, если человек не может себе позволить оплатить уроки, но обладает потенциалом, может ли он прийти в Вашу школу?

У нас очень многие занимаются бесплатно. Мы занимаемся в доме школьников, наша студия находится в районе Алматы-1, и, соответственно, не все ребята из благополучных семей. Занимаются многие бесплатно и на платной основе, те, кто может платить. Бывают разные случаи, когда человек платил в прошлом, но столкнулся с трагедией, например, заболела мама или уволили отца с работы, и я наоборот, убеждал родителей отдать детей на танцы бесплатно, чтобы они могли выразить свою боль.

 

– То есть, танец помогал им пережить сложные моменты жизни?

Не только танец, тут еще и общение. Наш дом школьников танцоры называют между собой «домик». «Мы где находимся? В домике!» – говорят они. Вот сейчас, например, закончился учебный год, каникулы, наши ученики не знают, как им быть без танца такое долгое время, даже когда выходные, говорят, что очень скучают. И наша школа уже как большая семья, которая всегда открыта для новых учеников, всегда готова поделиться опытом и всегда готова раскрыть нечто прекрасное, уже заложенное в людей.

Танцуйте! И пусть не будет в вашей жизни и дня без танца. Позвольте телу выразить то, о чем молчит душа!